МБОУ Лопандинская СОШ
поселок Лопандино
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Социальный педагог - сотрудник образовательной организации, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей (законных представителей) на основе принципов гуманизма с учетом исторических и культурных традиций района.

    Социальный педагог сотрудничает с директором, обучающимися и их родителями (законными представителями). Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления образованием, общественными объединениями, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы обучающихся до 18 лет.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
    1. Социально-правовое:
      Социально-педагогическая защита прав ребенка:
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
    1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
    1. Консультативное:
    • социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
    • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
    1. Профилактическое:
    • социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
    • профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
    • повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
    • способствование пропаганде здорового образа жизни,
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
    • организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
    1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
      развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    1. Методическое: организационно-методическая деятельность:
    • участие в работе педагогических советов школы,
    • методическом районном объединении,
    • создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    МБУ "ЦППМИСП" Комаричского района

    Психологическую помощь обучающиеся школы и их родители(законные представители), а также учителя  могут получить в "Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Комаричского района, расположенном по адресу:     242400, Брянская область, Комаричский район, рп. Комаричи, ул. Ленина, д. 37, корп. 3

    Основные направления работы

    • 1 Диагностика
    • 2 Профилактика
    • 3 Коррекционно-развивающая работа

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1.  Дети, имеющие п роблемы в обучении и воспитании
    • 2.  Родители
    • 3.  Педагоги

    Пихологическая помощь - это оказание консультативной, коррекционной помощи детям, родителям, педагогам на решение внутриличностных (развитие, обучение, эмоциональное состояние) и межличностных проблем.

    Методическая помощь педагогам

    Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;

    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;

    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;

    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап Выявление учащихся группы риска

    Педагог:

    - составляет карту группы по выявлению детей группы риска;

    - выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;

    - составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    4 этап Реализация плана воспитательных мероприятий.

    Педагог сопровождает и координирует выполнение намеченных мероприятий плана с детьми группы риска, подводит итоги за определенный период времени (срок устанавливает администрация ОУ).

     При организации работы с детьми группы риска можно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.

     Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ребёнка. Любая догадка должна быть тщательно проверена в диагностической работе.

     Во-вторых, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом необходимо давать родителям и другим педагогам ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.

    В-третьих, следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой детей и с педагогами.

     Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

     Необходимо помнить: всякое вмешательство в конкретную семью и судьбу отдельного ребенка требует неукоснительного соблюдения этических норм, высокого профессионального такта, уважительного отношения и к конкретной семье и к отдельному ребенку.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является объединением учащихся и педагогов,  действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся (воспитанников).

           Задачами службы примирения являются:

    1.  проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,

    кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

    1.  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования

    конфликтов и ответственности;

    1. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях

    восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    распространить среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованные   формы разрешения конфликтов;

    помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе  принципов восстановительной медиации;

    снизить количество административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

    Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности  примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При  необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон  могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для  проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

     В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в  известность администрация школы и родители, и при необходимости  производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

     Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель  (куратор) службы примирения.

    В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,  среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

    В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,  примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения  программы в каждом отдельном случае.

     В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны  пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в  письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;

    в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как минимум, свое участие) в содеянном;

    если дело разбирается в официальных органах (милиция, суд или КДНиЗП), выяснить, на какой стадии разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения программы;

    связаться со сторонами по телефону и договориться о проведении индивидуальной встречи. Если участниками конфликта являются несовершеннолетние (обидчик и/или пострадавший) и данный случай рассматривается компетентными органами, медиатор обязательно связывается с законными представителями несовершеннолетнего.

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
    2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
    5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     -защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; -формирование правового пространства в учреждении;

    -формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

    -формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    -совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Комаричского муниципального района

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Комаричского муниципального района.

    Председатель КДН и ЗП администрации Комаричского муниципального района, Олешко Светлана Николаевна, заместитель главы администрации района.

    Главный специалист, ответственный секретарь сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Комаричского муниципального района, Егоркина Татьяна Евгеньевна.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Комаричского муниципального района
    Бянская область, Комаричский район, п.Комаричи, ул. Советская, д.21

    Электронная почта,  kdnkomarichi2@ yandex.ru

    Телефон - 8(48355) 9-17-43

    Время работы: 8-30 час до 17-45 час

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике