МБОУ Лопандинская СОШ
поселок Лопандино
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества
    При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

    Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

    К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

    Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

    Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, человек  не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

    Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

    Уже у 5-6-летнего ребенка есть первые представления об алкоголе, никотине, наркотиках. Они видят, как курят и выпивают родители, наблюдают подобные сцены на экране телевизора. Сделать выбор сложно даже для взрослых людей, а для ребенка еще труднее. Поэтому очень важно задолго до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ.

    Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте должна быть направлена в первую очередь на формирование у детей ценностного отношения к здоровью, воспитание культуры здоровья. Только осознание значимости здоровья и здорового образа жизни позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с наркотическими веществами. Информирование об опасности наркотизации без осознания человеком личностной ценности здоровья оказывается бесполезным.

    Мероприятия антинаркотического месячника

    Проведены следующие мероприятия:

    1. Разработан план проведения месячника.
    2. Проведено совещание с классными руководителями, на котором были поставлены задачи проведения месячника и был утвержден план проведения.
    3. Во всех классах проведении классные часы, беседы , часы- диспуты, на тему «Мы против наркомании».
    4. Заседание совета по профилактике правонарушений.
    5. День здоровья (веселые старты в группах проведения дня, спортивные соревнования по челночному бегу, прыжкам в длину с места, упражнения на меткость.
    6. Анкетирование 6, 7, 8 классов с целью выявить отношения к ПАВ.
    7. Оформлены выставка книг для родителей «Школа без наркотиков».
    8. Школьная газета «О здоровом образе жизни».
    9. Проведены родительские классные собрания на тему «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурение».
    10. С детьми группы риска проведены индивидуальные беседы, спортивные соревнования.
    11. Проведено 10 рейдов в семье детей «группы риска».
    12. Проведены конкурсы рисунков «Мы против наркотиков» выставки прикладного творчества.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье обучающихся находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередовании нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. В то же время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны. Степень успешности этой деятельности - то есть устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) - определяется направлением усилий по сохранению и укреплению здоровья. Рассматривая факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье (патогенные факторы), в аспекте охраны здоровья учащихся, необходимо разделить их на две большие группы: факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями, и все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Приведём перечень общепатогенных факторов, наносящих вред здоровью всех граждан, в том числе и здоровью обучающихся, на которые указывают многие исследователи  и практики:

    1) Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

    2) «Забалтывание» проблемы здоровья.

    3) Сужение понятия здоровья.

    4)  Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.

    5) Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.

    6) Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.

    Приведём развёрнутый перечень внутренних факторов, небезразличных для здоровья обучающихся.

    1. Гигиенические условия:

    • уровень шума, освещённость, воздушная среда;
    • размер помещений (кубатура);
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    • качество используемых стройматериалов;
    • мебель: размеры, размещение в помещении;
    • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания, качество питьевой воды, используемой в школе;
    • экологическое состояние прилегающей к ОУ территории;  
    • состояние сантехнического оборудования.

    2. Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации образовательного учреждения – далее ОУ):

    • объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям обучающегося;
    • расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно -  педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т. п.);
    • объём физической нагрузки -   по дням, за неделю, за месяц
      (на уроках физкультуры, на переменах, во внеурочное время);
    • особенности устава ОУ и норм жизни ОУ;
    • медицинское обеспечение ОУ, наличие психолога;
    • участие родителей в жизни ОУ;
    • стиль управления  администрации,  характер  отношений
      «по вертикали»;
    • психологический климат в педагогическом коллективе, характер отношений «по горизонтали»;
    • интегрированность ОУ в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь ОУ;
    • наличие/отсутствие системы работы по   формированию культуры и здорового образа жизни обучающихся;
    • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    3. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от преподавателя):

    • психологический климат в группе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения преподавателя с обучающимися;
    • характер  проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации преподавателем индивидуального подхода к обучающимся;
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений обучающихся на уроках;
    • личностные психические особенности преподавателя - его характер, эмоциональные проявления;
    • состояние здоровья преподавателя, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • степень обременённости преподавателя собственными проблемами, его способность к психоэмоциональному переключению;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности преподавателя;
    • профессиональная подготовленность преподавателя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Перечисленные и другие аналогичные факторы - это поле педагогической деятельности, те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы

    • Профилактические беседы с обучающимися
    • Вакцинация
    • Мониторинг заболеваемости
    • Медицинское обслуживание организовано по договору  с бюджетным учреждением здравоохранения Брянской области "Комаричская центральная больница" (Лопандинская врачебная амбулатория). 

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Из-за низких температур  занятия в школе могут быть отменены, а также по причине введения карантина. Решение прекратить посещение школы по этой причине может быть вынесено как на локальном, так и на региональном уровнях.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

    Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Комаричская центральная районная больница.
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Комаричская центральная районная больница
    ГБУЗ "Комаричская ЦРБ"
    Телефоны
    +7 (48355) 9-11-30
    +7 (48355) 9-13-57 (приемное отделение)
    Адрес
    Брянская область, Комаричский район, п.Комаричи, улица Осипенко, д.69
    Электронная почта
    hp-kmr@rambler.ru
    График работы
    ежедневно: круглосуточно

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике