В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 100 12 60
МО МВД России "Севский"
Отдел полиции Комаричского района
8 (48355) 59 12 02
102
ОНДПР по Комаричскому району УНДПР ГУ МЧС России по Брянской области
8 (48355) 9-12-11
101
01
ГИБДД
102
ФСБ
8 800 555 49 43
МБОУ Лопандинская СОШ является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Документ по антитеррористической защищенности
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ
МБОУ Лопандинской СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ
МБОУ Лопандинской СОШ
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет основные требования и порядок организации пропускного режима на территории и в здании МБОУ Лопандинской СОШ
1.2.Контрольно-пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.
1.3.Контрольно-пропускной режим в школе вводится в целях обеспечения безопасности обучающихся и работников, исключения несанкционированного въезда автотранспортных средств на территорию школы, сохранности имущества, предупреждения террористических актов.
1.4.Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима
- на прилегающей к школе территории, в здании котельной и пристройки возлагается на дежурного технического работника школы
- в здании школы на гардеробщика (8.00 – 15.00)во время перемен, во время уроков
дежурного администратора (15.00 -18.00)
1.5.Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, учащихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
1.6.Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на дежурного администратора школы (по графику)
1.7. График дежурства учителей и администраторов вывешивается на видном месте в учительской.
1.8. Данные о посетителях фиксируются в «Журнале регистрации посетителей». Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
Журнал регистрации посетителей с 8.00 до15.00 ведёт гардеробщик, с 15.00 до 18.00 – дежурный администратор. С 18.00 до 8.15 и в каникулярное время – завхоз, сторож.
1.9. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускается в школу только директор, завуч и завхоз; остальные сотрудники школы – по письменному приказу или согласованию с директором школы.
2. Контрольно-пропускной режим для учащихся школы
2.1.Начало занятий в школе в 8.30.Учащиеся допускаются в здание школы в 8ч 00 мин.
2.2.В отдельных случаях по приказу директора школы в расписание могут ставиться нулевые уроки (в таких случаях учащиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий).
2.3.Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается:
- с разрешения классного руководителя или представителя администрации.
2.4.Выход учащихся на уроки физкультуры, на экскурсии, в столовую осуществляется только в сопровождении учителя.
2.5.Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий за 15 минут до начала занятий.
2.6.Проход учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, согласованному с дежурным администратором.
2.7.Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы.
. 3. Контрольно-пропускной режим для работников школы
3.1.Педагоги обязаны прибыть в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока (дежурный учитель – за 20 минут до начала урока).
3.2.В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).
3.3.Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного администратора о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
3.4.Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.
3.5. Покидая помещение, сотрудники школы должны закрыть окна, форточки, отключить воду, свет, обесточить все электроприборы.
3.6. Запрещается удалять обучающихся с уроков за нарушение дисциплины или по любому другому поводу. За удаление детей с уроков учителя могут привлекаться к административной ответственности.
4. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) учащихся
4.1. Во время учебных занятий родители в школу допускаются только по вызову директора или классного руководителя.
4.2. С учителями и классными руководителями родители встречаются после уроков.
4.4. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности, о чем дежурный администратор должен быть проинформирован заранее.
4.5. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный учитель выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
4.6. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их вне здания школы.
5. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций,
проверяющих лиц и других посетителей школы
5.1.Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом, его заменяющим, с записью в «Журнале учета посетителей».
5.2.Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».
5.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.
5.4.В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный учитель действует по указанию директора школы или его заместителя.
6. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств
6.1.Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывают завхоз или другой сотрудник школы только по согласованию с директором.
6.2. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы, а также транспорта, осуществляющего доставку продуктов питания в школьную столовую и доставку угля в школьную котельную.
6.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 6.2
7. Мероприятия по обеспечению безопасного проведения образовательного процесса
7.1.Категорически запрещается курить в здании школы и на её территории.
7.2. Запрещается загромождать территорию, основные и запасные выходы, лестничные площадки строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей и препятствуют ликвидации возгораний, а также способствуют закладке взрывных устройств.
7.3.Запрещается вносить в здание школы горючие, легковоспламеняющиеся, а также токсичные вещества и радиоактивные материалы без письменного разрешения директора (или лица, его замещающего).
7.4. На территории и в здании школы запрещаются любые торговые операции.
7.5. Без личного разрешения директора или письменного разрешения дежурного учителя запрещается внос в школу и вынос из школы школьного имущества.
7.6.Все работники, находящиеся на территории школы, при обнаружении возгорания, обнаружении подозрительных предметов, которые могут быть взрывными устройствами, или других нарушений обязаны немедленно сообщить о случившемся директору, завхозу, дежурному учителю или дежурному администратору.
7.7. Данное положение должно быть доведено до сведения обучающихся и их родителей (ответственные классные руководители) и всех сотрудников школы под роспись (ответственный – директор школы), выставлено на сайт, вывешено на информационном стенде школы.
Функции руководителя
Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Руководитель координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.
Деятельность комиссии
Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения.
Антитеррористическая комиссия (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, департамента образования и науки Брянской области, других органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.
Основной целью деятельности Комиссии является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.
Основными задачами Комиссии являются:
- анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;
- координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;
- выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.
В комплекс предупредительных мер входят:
Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям
Инвентаризация основных и запасных входов-выходов
Проведение осмотров территории и помещений
Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения
Организация пропускного режима
Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения
Информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности
Проверка работоспособности телефонной связи образовательного учреждения с дежурной частью УВД
Плановые проверки работоспособности технических средств защиты
Проведение тренировок по антитеррористической деятельности
Действия при подозрении на вероятность теракта
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение с преподавательским и техническим составом целевых инструктажей по повышению бдительности и оперативному реагированию на все сигналы и информации, связанные с угрозами совершения акций терроризма.
усиление пропускного режима, исключение возможности несанкционированного доступа посторонних лиц;
исключение бесконтрольного пребывания на территории школы посторонних лиц и транспортных средств;
усчиление контроля поддержания в исправном состоянии инженерно- технических средств и систем охраны, видеонаблюдения, оснащения объектов бесперебойной и устойчивой связью с подразделениями УМВД, ГУ МЧС, УФСБ.
обеспечение освещенности территории учреждения в темное время суток.
Контроль исполнения приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Инструктажи
Беседы
Игровые мероприятия
Тренировки
Викторины
Государственные органы совместно с административными работниками учебных учреждений разрабатывают правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Эти меры направлены на сохранение жизни и здоровья учеников, учительского состава и обслуживающего персонала. Также они подразумевают защиту школьного имущества от повреждений и уничтожения.
Общие требования пожарной безопасности
На территории образовательной организации необходимо:
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Дотижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
-проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЗР;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- функционирование отряда ЮИД;
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися ;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Виды травм и их причины
Бытовой травматизм
Основные виды травм, которые дети могут получить дома:
Детские бытовые травмы вызывает ряд причин. Прежде всего, это недостаточный надзор или его отсутствие. Не менее значительный фактор – недостаточная воспитательная работа с детьми. Также к травмам приводят нехватка оборудован
1) ушибы, гематомы, ссадины
2) раны
3) переломы
4) ожоги, отравления, черепно-мозговая травма
Уличный травматизм
Улица, бесспорно, одно из наиболее травмоопасных мест. Гораздо чаще, чем в доме, дети на улице получают переломы конечностей (28 % случаев), вывихи (12 % случаев), черепно-мозговую травму. Летом существенно возрастает опасность утопления.
К основным причинам уличного травматизма можно отнести
плохое состояние пешеходных зон (плохое освещение, гололёд, листопад, неблагоустроенность улиц),
нарушение техники безопасности при занятиях уличным спортом, плавании, нахождении на высоте (например, на горке),
отсутствие или неисправность ограждений на высотах (в том числе, на мостах),
доступность высот (крыш гаражей и зданий, заброшенных строек, недостроев и др.).
недостаточный присмотр за детьми, слабая воспитательная работа со стороны взрослых.
Школьный травматизм
Спортивные травмы
поверхностные травмы, переломы и вывихи. (как правило, спортивные травмы связаны с нарушением техники безопасности либо со стороны детей, либо со стороны преподавателей).
Транспортный травматизм
Большинство случаев транспортных травм связано с нарушением правил дорожного движения, в том числе – переход улицы в неположенном месте . Тяжёлые травмы дети получают в случае отсутствия средств безопасности (шлемы, ремни безопасности, автокресла). Таким образом, основные причины транспортного травматизма – нарушение правил дорожного движения и перевозки детей, недостаточный присмотр за детьми на проезжей части и вблизи неё, а также – слабая воспитательная работа со стороны взрослых.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ Лопандинская СОШ осуществляется:
- инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
-регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся
-определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы
-осуществление контроля соответствия условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам
- ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике